Записки ветерана
Глава 77. "О"


Цитадель. 50-ая неделя
Долина Пентаграммы. 6-ая неделя
Тактический обзор

18.06.2001



Cytadel 50-ая недели. Автор обзора - Бобр Анализатор
50 лет в Цитадели, или
А что это у нас граф Суворов никого не ест?

Рассмотрим график крутизны партий, где по горизонтали отмечены недели, а по вертикали - очки, начисляемые по факту реализации в партии таких событий, как "уничтожено X*25% игроков", и "появился игрок владеющий Y городами". Последнее, 16-е очко начисляется за конец партии.
Этот простенький график - лучшее средство прогноза длительности незавершенной партии. Пунктиром отмечены судьбы завершенных партий. График обрывается на 37 неделе, так как до этого срока кроме Цитадели никто не доживал, а в ней с 37 по 50 неделю не случилось ничего, за что можно было бы начислить очки.



Экстраполируя линии "на глазок", предположу, что Полигон закончится на 38 неделе, Франция на 35й, Дракон на 30й, Пентаграмма на 23й. Когда кончится Цитадель, науке не известно. Столько не живут. Зато какой у них всех потом будет рейтинг!

Прошлым летом я накаркал, что эта цитахрень будет тянуться до нового года (никто не верил). Прошло полгода после новгода, и впору гадать, дотянет ли она до нового, уже 2002, года. Думаю, не дотянет. А вот до 29 сентября - запросто. В этот день нашей любимой Партии исполнится 2 года реального времени.



Рассмотрим второй график, на котором я традиционно отмечаю личные успехи выживших цитаделлеров: по горизонтали отмечены недели (с шагом 2), а по вертикали - города. Вроде в лидерах Седьмых, а Тор его догоняет. Но вот третий график: такой же, но агрегированный по группировкам. В партии три стабильных группировки: Седьмых-Пуш-Бурбонуль, Траскар-Витовт и Дюкер-Тор.
С ними связана и основная интрига партии: по прошествии примерно 2/3 времени (около 36 недели), группировка Дюкер-Тор, ранее воевавшая при помощи Седьмыха против Траскара-Витовта, помирилась с последними и наехала на команду СПБ. Третий график показывает, что они сделали это слишком поздно, надо было бить в спину Седьмыху где-то после первой трети, то есть около 18 недели, в этом случае расклад был бы сейчас совершенно иным.



Траскар и Витовт тоже в свое время совершили ошибку в начале игры, когда не смогли сосредоточить силы на одном направлении, а пытаясь поймать сразу двух зайцев, атаковали почти одновременно Первый и Пятый бастионы (всего в цитадели 6 бастионов, три в верхнем ряду и три в нижнем, а родина Траскара-Витовта - Четвертый)..
В последнее время обе стороны пришли к мысли, что лучшая тактика - уничтожать врагов поодиночке, начиная со слабейшего. Пока успеха никто не добился, зато такая Дикая Охота привела к массовому переселению народов по часовой стрелке (а ля Болванщик, соня и мартовский заяц).
Седьмых выжат Дюкером из родного Третьего в далекий Первый, а Витовт бежал от Седьмыха из Четвертого в Пятый.
Ну хватит об этих разборках, поговорим о главном - о деньгах. Или более широко - об экономике. Последний, четвертый график показывает популярность направлений экономического развития в текущих партиях на данный момент, и в законченных - на момент завершения (т.е. сколько таких городов на карте). Ветераны дальше могут не читать, ибо все имеют свои старые пристрастия и закоренелые привычки, а новичкам поясню: лазоревым обозначена Республика, остальные цвета направлений - как на официальных картах.



Налицо некоторые тенденции.
10я партия (альфа) была первой в DMA2, и там еще не было ясно что почем.
С 11й по 14ю все здравомыслящие игроки поняли, что выиграть можно только Религией (я был последним до кого это дошло).
Начиная с 15й партии GM внес численные поправки в правила, дабы усилить другие направления. К сожалению, усилилась только магия. Тогда GM стукнул ее по носу, ослабив экономический эффект черной башни - посмотрим как это повлияет на выбор игроков будущих партий.
Отмечено также появление Технологических и Варварских городов. Варварство расцвело потому, что раньше ключники могли делаться в любом городе, а сейчас - только в чисто варварском. Популярность Технологии мне трудно объяснить, хотя она дает 30 серых рублей в день: в 2-3 раза больше чем любое другое направление. Впрочем, каждый выбирает дя себя.

Бобр Анализатор



Долина Пентаграммы 6-ая неделя. Автор обзора - ДонКихот
К моему огромному сожалению, я не написал обзор 5ой недели Долины пентаграммы, в основном потому, что я просто не мог зайти на сервер и не знал деталей того, что же там произошло.
С виду 5я неделя была очень тихой, обзор написанный Алвенго тому подтверждение, но она была основой для бурных событий 6ой недели, посмотрим внимательно, что же произошло, хотя конечно трудно оценить результат не зная предпосылок:

Юго-западный континент - территория поделена, экспансия началась.
Лион, на 5ой неделе подарил Реалмэну город, и это правильно союзник должен быть сильным, с моей точки зрения это только подтверждало крепость "тройственного союза" но сделал он это не для того, чтобы остаться с двумя городами, его жертвой оказался Том, который увел свою армию в дальний восточный поход. Последний вопрос, который осталось разрешить на юго-западе, "кому достанется Гатчина?", я думаю тому, с кем у Скифа нет долгосрочного мирного договора.
Лайра, продолжает радовать любителей ДМА, логичностью, последовательностью, в общем красотой своей игры, перечислим ее достижения: 1) Она установила свой контроль над всеми причитающимися ей деревнями, 2) имея 12! Армий приступила к строительству дорог, 3) Первая удачно вышла за пределы континента, захватив Минск, один арбалетчик, конечно же, ничего не мог противопоставить толпе крестоносцев.
Ну и мы вслед за Лайрой перенесем свой взгляд на

Архипелаг& Центральный остров - бардак, кругом бардак.
Другими словами трудно описать, что творится на архипелаге, особенно в центральной его части. Хозяева в городах меняются как в калейдоскопе, конечно же, это не может положительно влиять на экономику, мощь провинции уменьшается, и результат оказывается плачевный, пора кому то навести здесь порядок, и этот кто-то идет с запада, ну и с востока.
Бульбяш (будем пользоваться этим именем) остался с одной армией, в которой 5 ополченцев, на следующей неделе он будет штурмовать Красный Хук, если повезет, он получит неплохо отстроенный город, но вот сумеет ли он его удержать?
Болван на данный момент имеет под своим правлением целых 4! города, иметь то он их имеет, а что толку? Города надо защищать, Бульбяш стоит под Хуком, Дмитрию два шага до разоренной Уругуллы, смогут ли вернувшиеся домой ее удержать? Не уверен. Том с юга подходит к Саротере, да и Балу я думаю все равно у кого отбирать Саротеру, и до Марселино он вполне может дойти, ему только надо выбрать, какой город симпатичнее. Не говоря уже про грозную Лайру, которая чуть дальше, но зато ее армия состоит из крестоносцев, как вы понимаете, это совсем не ополченцы.
Но уж кому совсем не повезло, так это GPFу, выполнив союзнический долг, он в походном порядке, поспешил назад, на родину, к своей столице, но оказалось поздно, враг был стремителен, над городом уже пылали пожарища, а воины ехавшие в повозках даже не увидели лица тех, кто их убивал. Как я и предсказывал в обзоре 4ой недели пустой город - легкая добыча. В общем, Дмитрий использует свое ополчение успешно, его положение выглядит хорошим и если у него заключен мир со Слэером, то и будущее пока ясное.
У самого Слэера положение немного более запутанное, так как он вынужден активно играть на нескольких направлениях, Во-первых надо штурмовать Константинополь, во-вторых разбираться с зарвавшимся Сидхартой, в-третьих что-то надо делать с союзником, оставшимся без города. А самое главное нужны союзники, Конст, остался без города, воевать Сидхарту вполне можно, но одному противостоять западу - это не реально, Дмитрий конечно первый столкнется с этой угрозой, но имхо и двоих их будет мало, в общем, думай Слэер, думай.
Кэп Хук, потерял свою геройскую армию "смерти вопреки", но он на все 100% использовал неделю подаренную ему Слэером, Кэп сумел отстроить и укрепить Константинополь, 2 монстра, маг, и немного ополчения, сумеют они отбить штурм крестоносцев, подкрепленных арбалетчиками?, я не уверен, но шанс, наверное, есть.
Балу, потерял армию, которая отправилась на покорение деревень, у меня сложилось впечатление, что он просто не выставил войска на поле боя, досадная ошибка, которая может стать критической, особенно на фоне погромов, происходящих в Iron Fist с пугающей регулярностью. У него, конечно, осталась еще одна армия угрожающая двум городам Болвана, а соседям на востоке пока не до него, но спокойствие около столицы Балу продлится не больше двух недель, а скорее меньше.
Олег остался без города, и рядом ни одного запасного, который можно было бы занять горсткой оставшихся у него ополченцев, безрадостное положение.

Юго-Восточный материк - все только начинается.
Бродяга заперся в Оркалане, и наклепал колесниц с катапультами, но ведь войска кушать хотят, а деревень то и нет. Зато Сидхарта продолжает демонстрировать гипер активность, вполне успешно закончился поход на Одинцово, город захвачен, но после удачного штурма, самое сложное, удержать город, Слэер совсем близко. Неудачно закончились его эксперименты с сепаратизмом, о котором я предупреждал в 4ом обзоре, Green City таки отделился от империи Локополасов. В итоге 3 города, одна деревня, 5 армий, из них 4 голодают. В общем Сидхарта себя еще покажет, вопрос только как, а пока ему надо захватывать деревни, строить города, нанимать профессиональные войска.

Подведем итоги:
Ситуация, все больше проясняется, Разделив и благоустроив западный континент Лайра, Лион и Реалмэн, готовы к походу на восток, а восток, погрязший в междоусобицах и коррупции, им пока ничего противопоставить не может, только бескрайность своих просторов. Самый сильный восточный император Слэер имеет пока только два города, у Сидхарты, три города, но реальной остается угроза сепаратизма, целых 4 города у Болвана, но он лучше всех подходит к восточному термину "колосс на глиняных ногах". 4 императора остались без городов, а у троих по 1 городу, но и это не на долго. В общем если восток не объединится, то партия может закончится даже раньше 23ей недели, о чем предсказал Бобр Анализатор.



Маленький тактический обзор Автор обзора - Янис Берзин, полковник Курляндской военной академии

Вдоль всех дорог были развешаны бунтовщики-нейтралы.

И тишина...

18-ая партия.

Удивительно! "Dummies" научились штурмовать нейтралов!

"Великие охотницы на кур" освоили основы перевербовки деревенских. Правда, количество охотниц явно избыточное - можно обойтись 4 Проповедниками и одним любым юнитом в резерве. Полный доход "охотниц" за две "охоты" - 4 Ополченца. Неплохо!

17-ая партия.

Чрезвычайно удачный "штурм" города Североклимовск: мало того, что гарнизон не понес вовсе потерь, так еще и навербовал двух Монстров... Впрочем, прогон на симуляторе показывает, что шансов у штурмующих было немного: меньше 25% при начальном интервале в 1 клетку, и меньше 2% при том интервале, который получился в партии. Можно, конечно, было расставить юниты чуть-чуть получше, но увеличение процентов мизерное: до 30% при интервале 1 и до 3% при интервале 2 клетки.

16-ая партия.

"Великие охотницы" научились. А вот "Лысая кошара" построилась для перевербовки явно не лучшим образом, и потеряла троих Проповедников и Мага. Н-да. А ведь совсем несложное построение...

"День славы" не взял город Олимп. И не мог: пехота против Проповедников практически бессильна. Побалуйтесь с симулятором, если интересно, и убедитесь.

15-ая партия.

С жуткими потерями Вэл взял Реутов. Не буду вдаваться в подробности: возможно, Вэл рассчитывал на встречу с разумным противником (а не компьютеризованным). Повторный штурм выглядит куда более логично... потому что все "лишние" юниты уже перебиты.

У деревни Багдад армия "опа мать!" (5-9 юнитов) из-за чрезмерной самоуверенности командования была уничтожена единственным Рыцарем.

13-ая партия.

+5 Инков при штурме нейтрального города. А можно было и побольше - штук 7-8, с таким-то количеством Проповедников.

Грандиозная битва с нейтралами, которые все больше норовили примкнуть к заведомому победителю (победительнице). В результате 8 новых конных юнитов - тяжелая нагрузка на кормовые угодья ;)






counter.list.ru