Мысли мои - сумерки или "Будете у нас на Сахалине..."
1-ая неделя. Автор мыслей - Тёмный



Вступление

После прочтения "Записок цивилизованного варвара" я был восхищён. Поводов для восхищения было несколько:
  • Во-первых, написано очень интересно и поэтому читаешь с наслаждением
  • Во-вторых, мысль сама по себе просто гениальная, ведь если писать эти заметки с самого начала партии, то постепенно их перечитывая, дополняя и исправляя создаётся довольно объективная картина. По сути император записывает ход своих мыслей. А перечитывая его несколько раз он имеет очень большую вероятность найти там ошибки, огрехи и прочая, которых в таких рассуждениях встречается к сожалению великое множество.
Вобщем для меня ведение записок стало ещё одной ДМА-хитростью, если хотите, ну как симулятор Кипера. Только если симулятор - он симулирует битвы, а Записки Варвара - симулируют ход мысли императора, а стало быть и развитие империи. В конце концов эти записки можно опубликовать. Всем аналитическим умам ДМА они должны понравится и будут иметь просто бесценное значение для новичков, потому что учат МЫСЛИТЬ. Немного нескромно, но ИМХО очень верно.
Вобщем хватит вступлений. Переходим к описанию моих мыслей на первой неделе.
И всё-таки не удержусь и скажу, что для меня ДМА очень интересна ещё тем, что я, перебирая множество вариантов и пытаясь найти оптимальный, получаю от этого неслыханное удовольствие.
Итак, в путь. По извилистым тропкам моих "гениальных" мыслей.

Первая неделя.

Первая неделя - как много связано с этим словосочетанием. Хотя для меня вторая сахалинская стала уже четвёртой партией, всё-равно впервые заходишь в роздачу приказов с таким трепетом, что руки дрожат. Иногда даже не удаётся с первого раза набрать свой пароль, а ведь казалось бы движения, печатающие заветную последовательность символов, выжжены в памяти навсегда. Да, наверное забавно читать эти строки. Хотя я думаю, что многие поймёт поймут мой мандраж. Ну и что, что это не первая партия. В конце концов, должно же быть в жизни хоть какое-то событие, которое заставляло бы трепетать потаённые струны твоей души! (Эк хватил! Ну конечно не только это событие заставляет трепетать потаённые струны моей души, а значит только то, что у меня много потаённых струн! Но это уже тема для другого разговора и другого издания.)
Итак, сахалинская партия. Будучи человеком вмеру честолюбивым (т.е. стараясь проявлять честолюбие там, где это действительно важно) я до сих пор не относил ДМА к такой сфере. (Вы можете мне не верить, но я действительно неазартный человек, если сказал себе: спокойно - это всего лишь игра! Хотя если я себе этого не сказал, то дело плохо. Можно и кучу денег просадить ненароком.)
И только острое желание получать удовольствие от мыслительного процесса при анализе ситуации, в которую загнал свою империю в результате этого самого анализа (как всё сложно!), наконец заставило меня сказать в конце концов: "Какого чёрта?! Почему я до сих пор не смог поиграть нормально больше 12 недель?! Где моё наслаждение игрой, на которое я имею полное право?!".
Потом трезво взвесив все факторы я подумал, что пожалуй мне не удастся продлить это наслаждение в Метрополии. Пока не удастся. Уж слишком там сильные соперники. Кто-то возразит, что это и есть истинное наслаждение - сражаться с сильнейшими. Тут я несколько не соглашусь: для сильно истинное наслаждение сражаться с сильнейшим, для слабого с сильным, для слабейшего со слабым. Но пока трезво оценивая свой опыт я понимал, что даже слабым меня можно назвать с большой натяжкой. Вы будете смеяться, но я ведь даже не водил в бой армии больше чем 40 юнитов. Просто ужас!
Поэтому Сахалин должен был стать для меня тем полигоном, на котором я бы довёл своё мастерство до нужного уровня.
Вот поятоянно себя одёргиваю и пытаюсь перейти к делу, но мысли, мысли...Их много и обо всём хочется рассказать, но сейчас действительно - за дело!

Итак мои соседи: Хайд (Ичкерия), Волкодав (Славянская Русь), Валиант (Средиземье) и Магиус (Land of Mystic).
Политическая карта первой недели

К сожалению у меня не сохранилась карта до обсчёта первой недели поэтому вы видете как Реалмен (четвёртый ветеран) захватил свою деревню. Но о Реалмене чуть попозже.
Итак, после того как я посмотрел расположение государств и почитал какие-никакие прогнозы , в которых Боргу (нижний правый угол) уже пели отходную молитву, я успокоился и принялся ждать. Чего? Конечно же писем от своих соседей! Хотя я уже несколько раз убеждался, что пассивная дипломатическая позиция на первой неделе черевата, я ничего не мог с собой поделать, потому что не мог ничего придумать, что предложить остальным. Ведь если Хайд и Магиус были ну если не предсказуемыми, то прогнозируемыми, но о Волкодаве и Валианте этого нельзя было сказать! О них вообще ничего нельзя было сказать, воображение рисовало мне злобно ухмыляющихся сахалинцев, которые отлично разбирались вы игре и только и ждали как проглотить незадачливого недо-ветерана из задравшей нос Метрополии. В конце концов, я дождался только письма от Магиуса в котором он предлагал мне мир на 6 недель. В его письме были такие строки (чёрт, опять этот mail.ru глючит!)...Ну вобщем строки о том, что мы, ветераны, должны держаться вместе и всё-такое. Тут я с ним согласился. Если отбросить мои параноидальные мысли, то сахалинцы в первой партии показали себя как пушечное мясо и полные неумехи. А этот мир ещё достаточно велик для четырёх ветеранов из метрополии, чтобы его делить. Так что договор с Магиусом я подписал.
После этого решил, что хватит ждать милостей от природы и надо приступать в плотную к дипломатии и анализу ситуации.
Разослав всем соседям письма я стал размышлять. Деревни и города расположены очень компактно. Вернее, деревни - расположены компактно по отношению к городам, а города - компактно по отношению друг к другу. Поэтому возможности для манёвра, а стало быть и для различных стратегических решений море. Вот некоторые из них:
  • Засада у деревни. Ну все конечно знают этот полностью оправдавший себя способ, когда один император-охотник, поджидает другого императора-жертву под его деревней. При этом конечно армия ИДЁТ на деревню и идёт ДЕРЕВЕНСКИМ построением. Вот тут-то и кроется основная загвоздка. Во-первых, мне надо точно быть уверенным, что армия жертвы пойдёт на деревню; во-вторых, зная наших любимых сахалинцев и их построения для штурма деревни начинаешь понимать, что тут этот способ вряд ли подействует. (Потому что полёт мысли глубокоуважаемых сахалинцев в этом вопросе заводит их в такие заоблачные дали, что для меня остаётся загадкой почему некоторые деревни не бывали захвачены из-за того, что гарнизон нейтралов умирал со смеху глядя как строится воинство пришедшее брать деревню. Возможно, ГМу следует реализовать такой вариант. И писать в хрониках: "Гарнизон деревни скончался от смеха глядя на пришедший сброд") Так что не исключено, что твою армию разнесут в пух и прах. Ну вероятность-то есть. Поэтому выбор данного решения (или как модно говорить у нас в IT бизнесе - солюшена) во многом зависит от результатов переговоров.
  • Лайра-криг. Это я так назвал тот манёв который Великолепная Лайра провернула в Средиземье. Манёвр блестящий: пустая армия захватывает беззащитный город. Есть конечно ма-а-аленькое условие, надо добиться, чтобы император вывел всю армию из города и она не столкнулась с пустышкой-захватником. Поэтому тут тоже необходимы некоторые сведения с дипломатического фронта.
  • Просто собирать свои деревни. Руттиное и поэтому опасное занятие. Почему я так подумал. Мне уже давно пришла мысль, что в ДМА довольно часто выживают императоры, которые умеют принимать дерзкие и оригинальные решения. Не будем конечно брать пример императора Хука в Цитадели. А так как это решение не было оригинальным, кроме того я его уже в трёх партиях испробовал, то оно мне меньше всего нравилось. Конечно это ПРАВИЛЬНО и ГРАМОТНО, но...какого, чёрта!...где авантюра, я вас спрашиваю?! Ась?!
Вобщем, мне для принятия решения необходимо было установить отношения (каламбурчик!). А отношения между тем не устанавливались. Т.е., как я уже сказал, письма я разослал (текст приблизительно такой: "хотелось бы установить дип. отношения и т.д.", потому что действительно хотелось), но результата не наблюдалось.
И вот, о чудо!, пришло письмо от Волкодава. Но что это? "Объясни мне как играть и тогда установим отношения". Это ответ?! Я сразу не скажу чего больше испытал: облегчения или разочарования. Господи, да кого же они понабирали! Вот это игроки! Да-а-а-а!
Хотя не хвастаясь скажу (вот какой я северный олень!), что я отбросил мысль о том, чтобы написать Волкодаву: "Парень, бери армию и дуй из города на деревню." а самому, пользуясь случаем, завалить бедолагу. И отбросил сразу. Хотя она у меня возникла. Но что же делать - человек несовершенен! Просто это не мой стиль. И не надо саркастически улыбаться. Я вверху уже пояснил, ЧТО для меня ДМА. :о). Итак, Волкодаву я написал, что неплохо было бы почитать правила, а потом уже задавать мне конкретные вопросы, на которые я с удовольствием отвечу.
А вот ни Хайд, ни Валеант ничего не писали и тогда я решил исходить из худшего варианта: Хайд и Валиант в сговоре против меня. Если вы посмотрите на расположение городов, то поймёте, что в этом случае мне полный каюк. В смысле кирдык, кабздец и абзац в одном флаконе. Так, раз такое дело, то как они этот каюк могут реализовать:
  • Конечно же лайра-криг.
  • Просто стык лоб в лоб и мне приходится сражаться сразу с 2мя армиями. Шансов ноль. Ну просто никаких
Поэтому, прежде всего надо было себя обезопасить от лайра-крига. Как это сделать? Да очень просто: армия штурмующая город, должна сначала сразиться со всеми армиями на прилегающих клетках. Поэтому надо просто кружить вокруг своего города, в полном боевом построении. Это один из вариантов.
Хотя более интересен другой вариант. А именно реализовать лайра-криг самому на Грозный (столица империи Хайда). На рисунке видно, какие маршруты я могу выбрать. Красные - это маршруты, которые позволяют достичь города на первой недели, т.е. маршруты полноценного Лайра-Крига. Синим отмечен возможный обход города Хайда с одним ополченом в резерве. В городе в это время достраивается недостоющий десятый ополчен и опля! в Цитадели Ночи всё готово к приёму дорогих гостей, а столица Хайда под неминуемым ударом! Очень мне нравилось это решения, но что-то заставило от него отказаться и как оказалось не зря. А, тогда я подумал, что если Хайд примется обходить Аргун с востока, то моей армии каюк. Ей бы действительно был бы каюк, но только с другого места.

Варианты лайра-крига на Грозный

Теперь надо обмозговать лайра-криг пустой армией. Ну не очень мне нравилась такое решение. Почему? Я пытался себя поставить на место Хайда. Положим он тоже задумывался о лайра-криге с моей стороны и какое этому есть противоядие? Например, поманеврировать своей армией южнее деревни находящейся посредине (Аргун она называется) или просто взять да и пойти на деревню - сразу перекрывает оба пути. Вобщем в этом случае очень много зависит от воли случая, прошу меня простить за тавтологию. Поэтому данные варианты были тоже отброшены. Значит, никаких лайра-кригов.
Но что же делать? Извечный вопрос. Ответов нет. Может быть Хайд заснул? И тогда я решил написать его соседям и выяснить что к чему. Может он действительно заснул, чем чёрт не шутит. Письмо к Реалмену не дошло, потому как его адрес был признан инвалидным. Валиант в аське не появлялся. Вобщем ситуация была ещё та, потому что настипила СРЕДА! Тот кто не играл в ДМА - не поймёт, что такое среда. :о) В этот день почему-то особенно остро ощущается вся убогость и недальновидность твоих планов. Соперники мнятся гениями и все твоя стратегические решения лежат у них перед глазами. Вобщем - мандраж. А у меня вообще никаких планов.
Плохо? Ещё хуже! В порыве отчаяния я пишу письмо единственному человеку из Сахалина с которым мне удалось связаться - Волкодаву. В письме подробно объясняю как ему захватить столицу Валианта за 2 недели, исходя из того, что этот император организовал союз с Хайдом против меня. Правда ответа я так и не получил. И слава Богу.
И тут словно луч света в тёмном царстве: я получаю письмо от Реалмена. Он оказывается только что проснулся и вот решил установить дип. отношения со всеми ветеранами в первую очередь. И от него я узнаю, что писем от Хайда он не получал. При этом Реалмен не отбрасывает возможности, что Хайд спит ссылаясь на такие случаи в Миллениуме. Спит - это хорошо, но информация конечно же не достоверная. В любом случае, я заручился мирным договором с Реалменом, не забывая кочнено, что он - лидер Чёрных Рыцарей. Ну есть такая полумистическая и полузабытая организация...:о)
А тут ещё и Валиант по аське объявился и сказал мне, что Хайд предложил ему мир на 6 недель! Вот! Вот это был момент истины! Конечно, сыграла на руку неопытность Велианта, но для меня это была жизненно важная информация, которая дала мне на 100% понять, что Хайд попрёт на меня. Вот теперь можно было подумать, жалко, что времени оставалось в обрез. С Валиантом я заключил мир на 6 недель и пока забыл о нём. Хайд и только Хайд занимал целиком мои мысли.
Опять всплыли варианты с лайра-кригом, но в конце концов я остановился на том, что это слишком рискованно для меня (ах уж эта прагматичность!) и придётся сталкиваться лоб в лоб, при этом закрывая город от встречного Лайра-Крига. В таком случае маршрут армии определился моментально (см. рисунок)
Манёвр армии

Во-первых, чего я добиваюсь таким манёвром:
  • Я прикрываю город от лайра-крига.
  • Я делаю засаду около Аргуна, на тот случай если Хайд настолько глуп, что пойдёт брать деревню
  • И наконец, в этом случае я получаю запас хода равный 0.84. Это самое большое достоинство такого манёвра
Как выяснилось после просчёта это было не самое мудрое решение, но довольно удачное.
Что строить в этом случае для меня тоже не составило проблемы. Обычно, если я не беру деревню, то строю артефакт. В противном случае строю ряды. Вот такой простой else-if. И только совсем недавно я понял, что Артефакт без деревни с вероятностью 66% бесполезен, так что теперь придётся пересматривать свою стратегию. Кстати, я думаю, что мне ещё придётся расхлёбывать результаты этого неудачного строительства.
Ну а пока я заложил Артефакт и потом Торговые ряды. И вот осталось самое главное - построение ополченцев. Перед глазами ещё стояла фраза "Армия Белое Войско разбила армию Smooth Criminals". Так что тяжело вздохнув, я запустил симулятор Кипера.

Уже сейчас понимаю, что в решении биться лоб в лоб не меньше авантюрности чем, в лайра-криге. Ведь в случае удачного лайра-крига, я собирался строить доп. ополчена в городе и тогда мои шансы даже возрасли бы!

Вобщем я выбрал для себя 4 основных варианта построений:
  • Решётка Рипера
  • 7-на-3
  • фланговый 3-на-5
  • Усечёная решётка Рипера (в этом случае последние три ополчена ставятся в один ряд)
Вобщем составил я таблицу и стал запускать прогоны. И вот что у меня получалось для промежуточного расстояния в одну клетку на тысяче прогонов (построение 5-на-5 я отбросил так как фланговый 3-на-5 уничтожает его 100 к 0):

  Решётка Рипера Центральный
7-на-3
Фланговый
3-на-5
Усеч. Решётка Рипера
Решётка Рипера   672 - 159 486 - 298 374 - 339
Центральный
7-на-3
159 - 672   293 - 519 506 - 290
Фланговый
3-на-5
298 - 486 519 - 293   Не проводил
Усеч. Решётка Рипера 290 - 506 686 - 156 Не проводил  


И для случая с двумя клетками между армиями (в ячейках указывается только число побед построения)

  Решётка Рипера Центральный
7-на-3
Фланговый
3-на-5
Усеч. Решётка Рипера
Решётка Рипера   213 - 429 300 - 332 348 - 292
Центральный
7-на-3
429 - 213   450 - 337 395 - 238
Фланговый
3-на-5
332 - 300 337 - 450   342 - 312
Усеч. Решётка Рипера 292 - 348 238 - 395 312 - 342  


Теперь я стал анализировать данные результаты. Изначально вообще проводились измерения без усечённой решётки. Усечённая решётка была попыткой сгладить явное преимущество 7-на-3 в случае 2 клеток и оставить мощь Решётки Рипера в случае одной клетки. Затея не совсем удалась. Вобщем, мне стало очевидно, что Решётка Рипера превосходно подходит для случая с одной клеткой, а 7-на-3 - для 2. Поэтому я решил остановиться на Фланговом 3-на-5.
Вот такой вот полёт мысли. :о) Раздав эти приказы я стал ждать результатов недели.


counter.list.ru